Программирование на C++

Длительность курса 3 месяца. Курс проводится с 2000 года.

Си++ (англ. C++) – компилируемый строго типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживает разные парадигмы программирования: процедурную, обобщённую, функциональную; наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного программирования.

Возможности языка C++ :

  • поддержка объектно-ориентированного программирования через классы. C++ предоставляет все четыре возможности ООП – абстракцию, инкапсуляцию, наследование (в том числе и множественное) и полиморфизм.
  • поддержка обобщённого программирования через шаблоны функций и классов;
  • стандартная библиотека C++ состоит из стандартной библиотеки C (с некоторыми модификациями) и библиотеки шаблонов (Standard Template Library, STL), которая предоставляет обширный набор обобщенных контейнеров и алгоритмов;
  • дополнительные типы данных;
  • обработка исключений;
  • виртуальные функции;
  • пространства имён;
  • встраиваемые (inline) функции;
  • перегрузка (overloading) операторов;
  • перегрузка имён функций;
  • ссылки и операторы управления свободно распределяемой памятью.

Программа курса

Программирование на языке С++

60 учебных часов обучение + 2 часа курсовой проект

Уровень 1. Основы 30 часов – 2700грн

Занятие 1

Язык С++. Инструменты разработчика. Знакомство с средами разработки

ПРАКТИКА: создание простой программы , ее компиляция, выполнение, внесение изменений, исправление ошибок.

Занятие 2

Постановка задачи и ее алгоритмизация. Основные составляющие базового алгоритма. Имена, переменные, константы, ключевые слова, операции и выражения.

ПРАКТИКА: Конвертер валют. Расчет площадей геометрических фигур.

Занятие 3

Операторы: выражения, объявления имен, управления, цикла, возврата, перехода, ввода-вывода.

ПРАКТИКА: Создание игры «Магическое число».

Занятие 4

Блоки кода, области видимости, функции, рекурсия.

ПРАКТИКА: Программа «Калькулятор».

Занятие 5

Типы данных: численные, символьные, логические, перечисления. Кодировки.

ПРАКТИКА: «Разговор с Марсом», «Кредит».

Занятие 6

Производные типы данных: строки, массивы, структуры, объединения, битовые поля, литералы, указатели.

ПРАКТИКА: Работа с массивом, инициализация, вычисление среднего, минимального и максимального значений, сортировка данных.

Занятие 7

Функции: способы передачи аргументов, указатели и ссылки, перегрузка функций, параметры по умолчанию.

ПРАКТИКА: «Перегружаемая» печать для отображения разных типов данных.

Занятие 8

Спецификаторы типов и классов памяти, статические и регистровые переменные.

ПРАКТИКА: Кодирование и декодирование сообщений с применением ключа.

Занятие 9

Классы и объекты, свойства и методы.

ПРАКТИКА: Рассчет характеристик автомобиля. База данных Help на основе класса. Ввод и вывод данных в визуальной среде.

Занятие 10

Конструкторы и деструкторы, параметризованные конструкторы.

ПРАКТИКА:Рассчет параметров автомобиля с помощью конструктора.

Занятие 11

Встраиваемые функции, массивы объектов, указатели на объекты.

ПРАКТИКА: Создание очереди, помещение и извлечение объектов. Отображение массивов в формах WinAPI.

Занятие 12

Перегрузка конструкторов, присваивание объектов, передача функциям и возвращение объектов.

ПРАКТИКА: Создание класса набора символов.

Занятие 13

Преобразование и кастинг данных в программах Windows API.

ПРАКТИКА: Применение кастинга в программах «Конвертер валют», «Сборка автомобиля».

Занятие 14

Окна в Windows API.Модальные и немодальные окна,окно сообщения.

ПРАКТИКА: Диалог создания и сохранения файла.

Занятие 15

Структуры и объединения. Перегрузка операторов.

ПРАКТИКА: Определение операций с 3D-объектами.

Уровень 2. Профессиональный 30 часов – 3000грн

Занятие 16

Наследование, доступ к членам класса, использование статических членов.

ПРАКТИКА: Построение различных типов грузовиков на общей платформе.

Занятие 17

Виртуальные функции и полиморфизм, абстрактные классы.

ПРАКТИКА: Построение программы вычисления площадей фигур с использованием статических методов.

Занятие 18

Потоки, классы потоков, перегрузка операторов ввода-вывода.

ПРАКТИКА: Отображение 3D-координат объекта.

Занятие 19

Файловый ввод-вывод данных. Форматированный ввод-вывод данных.

ПРАКТИКА: Программа сравнения 2-х файлов.

Занятие 20

Применение элементов выбора в WinAPI: radiobutton, checkbox, combobox.

ПРАКТИКА: Выбор размера фотопечати. Комплектация автомобиля. Жалюзи.

Занятие 21

Создание компонентов формы WinAPI в коде.

ПРАКТИКА: Калькулятор.

Занятие 22

Использование компонентов просмотра папок и отображения их содержимого в WinAPI.

ПРАКТИКА: Программа просмотра изображений.

Занятие 23

Работа со временем: установка и отсчет времени.

ПРАКТИКА: Построение программы «Таймер».

Занятие 24

Создание базы данных в файле и отображение информации в WinAPI.

ПРАКТИКА: «Курс» и «Котировки валют».

Занятие 25

Создание меню, панелей инструментов, диалогов средствами WinAPI.

ПРАКТИКА: Текстовый редактор.

Занятие 26

Отображение графики на форме WinAPI.

ПРАКТИКА: Программа «Рисование строк».

Занятие 27

Обработка исключительных ситуаций.

ПРАКТИКА: Примеры неработающих программ.

Занятие 28

Шаблоны: обобщенные классы и функции, динамическое распределение памяти, пространство имен.

ПРАКТИКА: Класс шаблона очереди.

Занятие 29

Построение диаграмм и графиков в WinAPI.

ПРАКТИКА: Диаграмма изменения курса валют.

Создание анимации в WinAPI.

ПРАКТИКА: Программа «Полет».

Занятие 30

Работа с базой данных DBF-типа.

ПРАКТИКА: Программа «Контакты».

Базы данных типа SQL.

ПРАКТИКА: Программа «Интерфейс SQL Server CE».

Занятие 31

Сдача курсовой работы